I фаза
В
Ы
З
О
В
|
Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу – активизация деятельности учащихся. Мотивация для дальнейшей работы.
|
- Скажите, нравится ли вам учиться?
- Возможно ли получать удовольствие от самого процесса обучения?
- Какие ассоциации вызывает у вас слово “учёба” или “обучение”?
- Составьте синквейн по этому слову.
Обучение
Интересное, занимательное
Развивает, совершенствует, докучает
Каждому человеку необходимо учиться
Прогресс
- А знаете ли вы, что учение может быть разным?
|
Проблемный вопрос
Синквейн
|
II фаза
О
С
М
Ы
С
Л
Е
Н
И
Е
|
Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией Постепенное продвижение от “ старого” знания к “новому”.
|
- Вот, что по этому поводу пишет С. Соловейчик.
Фрагмент №1
На свете есть два вида занятий: учение с мучением и учение с увлечением.
- Как вы думаете, на каком основании автор приходит к такому выводу?
- Какое учение вы бы назвали “учением с мучением”?....а какое – “учением с увлечением”?
Фрагмент №2
Учение с мучением – дело известное. Бродишь, бродишь по комнате и никак не заставишь себя сесть за стол и открыть книгу. Наконец откроешь, а в ней всё непонятно, всё скучно, всё ненавистно.
Ну ладно, сегодня кое-как выучишь урок. А завтра опять садиться за учебники. Опять зто мучение!
- Знакома ли вам такая ситуация?
- Сделайте предположения, как же складывается день, когда человек учится с увлечением?
Фрагмент №3
Но знаете ли вы, что такое учение с увлечением?
Какое это счастье – торопиться домой, чтобы скорее сесть за книгу? Какая радость браться за трудную задачу по физике, вертеть её так и этак, прикидывать – может, получится? Не-ет, не выходит… А если попробовать по-другому? Ура, просвет! Неужели просвет? В душе что-то зажигается, предчувствие решения волнует, вы в нетерпении пригибаетесь к столу, и, если кто-нибудь окликнет вас в эту минуту, вы вздрогнете, оглянетесь в недоумении: “Что случилось? Разве в мире есть ещё что-нибудь, кроме этой задачи?” просвет, просвет, предчувствие успеха,- а вот и сам успех, вот решение… Да такое неожиданное, такое простое и ловкое…Жизнь получается хорошая, совсем счастливая. Учение с увлечением – счастливая жизнь. Таков закон.
- Какие ваши предположения подтвердились?
- А вы согласны с автором?
- Понравился ли вам текст? Чем?
- Стремится ли автор воздействовать на читателей?
- Какова, на ваш взгляд, главная мысль текста?
- Какова задача или цель этого текста?
- Каким образом мы можем выразить своё отношение к написанному?
|
Аналитическое чтение-приём “Чтение с остановками”
|
III фаза
Р
Е
Ф
Л
Е
К
С
И
Я
|
Возвращение учащихся к первоначальному знанию, создание условий для соотнесения “старого” и “нового” знания, написание отзыва о прочитанном
|
Составьте синквейн по ключевому слову этого текста.
Учение
Мучительное, увлечённое
Развивает, совершенствует, докучает
Учение с увлечением – счастливая жизнь
Закон
- Изменилось ли ваше первоначальное представление об обучении?
Домашнее задание: напишите отзыв о прочитанном тексте
|
Синквейн
Отзыв
|